Еще

    Винтажные футболки с группами — от музыкального мерча до модного тренда

    За время своего существования футболки с группами эволюционировали из нишевого показателя музыкальных вкусов в повсеместный фэшн-айтем. Но как это произошло?

    Точное происхождение футболок с принтами рок-групп сложно отследить. Первой популярности они достигли в 1940-х годах, когда «боббисоксеры» (в те годы так называли юных поклонниц традиционной поп-музыки, в особенности Фрэнка Синатры) начали демонстрировать свою любовь к исполнителям с помощью самодельных футболок с их именами. В конце 1950-х музыкальные группы и их промоутеры заметили скрытый спрос на подобную продукцию и запустили официальное производство фирменных футболок. Это оказалось верным решением: мерч быстро раскупали.

    Одним из выдающихся рок-продюсеров 1960-х годов был Билл Грэм, который популяризировал американский саунд и разработал способы продвижения в музыкальной индустрии. Его компания Winterland сделала классические футболки с окантовкой с принтами неотъемлемым элементом рок-концертов.

    Футболка Grateful DeadФутболка The Rolling StonesФутболка AC/DCФутболка Pink FloydФутболка Joy DivisionФутболка Nirvana Назад Далее

    Это же десятилетие застало расцвет сразу нескольких субкультур, включая панков, готов и модов, которые с помощью своего внешнего вида с гордостью демонстрировали свои ценности и культурную идентичность. Музыкальные группы активно высказывали свои политические и социальные убеждения, и футболка с определенным исполнителем позволяла показать приверженность человека тем же взглядам. Благодаря иллюстратору Уоррену Дейтону популярными стали футболки, на которых радикальные лозунги сочетались с психоделическими рисунками. По-настоящему уникальными были футболки американской рок-группы Grateful Dead: у них получилось создать визуальный стиль, который был мгновенно узнаваем и помогал без единого слова передать, кто ты.

    Широкой популярности футболки с принтами групп достигли в 70-е. К тому моменту рок-исполнители начали выступать на больших стадионах, и официально выпущенные футболки стали пользоваться огромным спросом: такие группы, как AC/DC и The Rolling Stones, зарабатывали на их продаже даже больше, чем на билетах на концерты.

    Коллекция Undercover Spring/Summer 2006 «T»

    При этом по мере того, как футболки становились всё более распространенными, их привязка к социально-политической повестке ослабевала. Вернуть активизм в дизайн мерча помогли панки. Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен не только отвечали за мерч для группы Sex Pistols, но и продавали яркую одежду, отражающую дух представителей британской субкультуры. Панк продолжал оставаться ведущим молодежным движением и в последующие десятилетия, а потому его влияние всё больше просачивалось на модные подиумы: отсылки к панку можно заметить в коллекциях таких дизайнеров, как Раф Симонс или Жан-Поль Готье. В 80-х и 90-х на свет появились футболки, впоследствии ставшие культовыми: «Smiley Face» у Nirvana, «The Dark Side of the Moon» у Pink Floyd и «Unknown Pleasures» у Joy Division. 

    Ярким примером соприкосновения мира моды и музыки стала коллекция Undercover Spring/Summer 2006 «T». В ее основе лежали пять музыкальных групп, которые выдумал сам Джун Такахаши: под их направления дизайнер и создал определенные образы. В последующие годы модельеры вдохновлялись панк- и рок-эстетикой еще чаще. Большую роль в этом сыграл Эди Слиман, который, придя в Saint Laurent, наполнил ассортимент бренда отсылками к музыке 70-х и 80-х. Принты, навеянные дизайном классических винтажных футболок с группами, появились в коллекциях Balenciaga, Loewe, Vetements, Fear of God, Louis Vuitton и Versace.

    A$AP Rocky

    Сегодня футболки с «музыкальными» принтами уже меньше привязаны к року и больше ассоциируются с хип-хопом: мерч таких звезд, как Канье Уэст, Трэвис Скотт или A$AP Rocky, ценятся не меньше, чем их музыкальные релизы. Тем не менее, любовь миллениалов и зумеров к ностальгии позволила рынку винтажных футболок с группами развиваться, и сегодня официальные айтемы с оригинальными принтами ценятся особенно высоко на рынке ресейла. Такие футболки зарекомендовали себя как выгодная инвестиция, стоимость которой со временем только растет.

    Футболка Vivienne Westwood «God Save the Queen»

    Новое на сайте

    Похожие статьи