Еще

    «Пересечение интересов есть»: Матвиенко продвигает интересы сына?

    Замдиректора противокоррупционного центра Илья Шуманов сообщил Sobesednik.ru о новом расследовании работе главы и членов верхней палаты парламента РФ.

    Центр «Трансперенси Интернешнл Российская Федерация» (ТИР, организация внесена в перечень НКО, которые выполняют функции зарубежных агентов. – Прим. Sobesednik.ru) провёл исследование работе членов Совета Федерации – их проектов законов, общественных выступлений, социальных сетей, биографии, политических связей и иной открытой инфы – и предал гласности детализированную схему интересов, которые могут представлять члены верхней палаты парламента РФ.

    В соответствии с заключениям расследования, 22 члена сената содействуют своими законопроектами силовым и 10 – несиловым структурам власти. 61 член сената продвигает интересы отраслевых и 25 – экономически производственных групп.

    Только тридцать пять процентов членов сената, как считают ТИР, лоббируют свои регионы. И всего три члена сената – общественно-политические группы.

    51 член сената в силу недлинного срока работы и отсутствия инициированных ими проектов законов пока не успел ничего пролоббировать. Что интересно, по числу предложенных, которые были приняты проектов законов и скорости их утверждения член сената от Калининградской области Олег Ткач опережает главу СФ В.А. Матвиенко, которая занимает по данному показателю 2-ое место.

    Как объяснил Sobesednik.ru врач политических наук НИУ ВШЭ, член правления ТИР Юлий Нисневич, в 1990-е годы Совет Федерации представлял интересы регионов. А позднее интересы членов сената, как считает специалист, сместились в сторону большого местного бизнеса. Нисневич подчеркивает, что навряд ли члены сената сами «делят рынок» – они, как он считает, быстрее пишут законы в интересах экономически-производственных групп, экономических секторов и исполнительной власти.

    Работе главу СовФеда Валентины Матвиенко на данный момент навряд ли что-то грозит, но её положение, как и положение всякого большого управляющего в Российской Федерации, нестабильно.

    Политико-финансовые группы бьются за доступ к ресурсу – время от времени «под ковром», время от времени открыто, и чисто на теоретическом уровне Матвиенко может постигнуть судьба Сергея Миронова, тоже длительно возглавлявшего Совет Федерации. Либо бывшемего премьер-министра Дмитрия Медведева, который стал заместителем председателя Совета безопасности Россия. Либо экс главы министерства обороны Сергея Иванова, который сейчас служит специальным уполномоченным президента по экологическим вопросам. Либо бывшего руководителя Министерства финансов Алексея Кудрина, заседающего в Счётной палате…

    «Реальных уполномоченных лиц регионов в СФ незначительно»

    – Вначале Совет Федерации был палатой регионов, – ведает Sobesednik.ru Илья Шуманов, замдиректора ТИР. – Там были мощные местные группы воздействия, отстаивавш?? интересы обитателей регионов и местного бизнеса.

    На данный момент мы смотрим другую картину, – обозначает изменения Шуманов. – Реальных уполномоченных лиц регионов в Совете Федерации незначительно, так как главные юридические начинания СФ за прошедшие 4-пять лет были инициированы или для общегосударственных административных органов – к примеру, групп сотрудников правоохранительных органов, или для экономически-производственных групп, или тех либо других отраслей. Уполномоченных лиц местного лобби в СФ, повторюсь, не чрезвычайно много.

    Стоит прояснить, что сами члены сената не могут быть лоббистами, они представители властных структур, которые назначены на свою пост через законную функцию. Однако они могут быть соединены с лоббистами, оказывающ?? на них воздействие, и представлять те либо другие интересы в СФ.

    Разумеется, что лишь тридцать пять процентов членов сената за прошедшие годы интенсивно инициировали проекты законов для собственных регионов. Другие действовали в интересах экономически-производственных групп, государственных корпораций, экономических секторов, административных органов, или конфессиональных и общественно-политических групп.

    – Член сената от Калининградской области, выходец из Министерство обороны Олег Ткач опережает В.А. Матвиенко по числу и скорости утверждения выдвинутых и принятых проектов законов. Нормально ли сообщить, что Ткач авторитетней в СФ, чем Валентина Ивановна?

    – Это не столько про авторитетность, сколько про продуктивность члена сената, которую мы определяли при помощи чёткой методике. Но господин Ткач – авторитетная фигура, его знают, он довольно активен, его связывают с большим издательским домом «Просвещение», которые издают российские учебники. Кроме того Ткача связывают с Мишустиным, с которым работала его дочь. Родные Ткача были увидены в кабинете министров города Москва.

    Он чисто номинально имеет отношение к Калининградской области, его фигура не самая популярная в числе калининградцев и исходя из убеждений продвижения их интересов не самая главная.

    Вышлют ли Матвиенко в отставку

    – Временами появляются домыслы и подозрения, что Валентину Ивановну могут сдвинуть, выслать в отставку. Каково будущее Матвиенко в Совете Федерации?

    – С ролью распорядителя членов сената она совладевает довольно отлично, так как нет никаких «восстаний» и противодействия принятию проектов законов в СФ.

    В.А. Матвиенко отлично организовала работу Совета. И аппарат президента, и Нижняя палата, и правительство не встречают вопросов со стороны СФ. При условии, что СФ нередко оказывает воздействие на проекты законов, корректируя их и дорабатывая.

    – Какие группы и интересы может лоббировать Матвиенко?

    – Проводя исследование по каждой фигуре, мы осторожно сопоставляли законотворческую начинание члена сената и его общественные выступления в поддержку того либо другого проекта.

    Валентина Ивановна не прячет собственной поддержки газовой компании «Новотек», она была на нескольких общественных мероприятиях проектов «Новотека». Мы раздельно изучили бизнес-коммуникацию её сына и остальных членов семьи с «Новотеком».

    У Матвиенко есть проекты законов, которые касаются строительства и девелопмента, в которых интенсивно работает её сын…

    – Это такая распространённая в кругах властных структур России и бизнеса домашняя история?

    – Совпадение отраслей принуждает нас полагать, что пересечения интересов есть. Особенное внимание члены сената обращают на те направления, где у их семей и близких людей есть интересы.

    «Андрей Клишас олицетворяет цензуру в Российской Федерации»

    – В Совете Федерации в ближайшее время направляет на себя фигура члена сената Андрея Клишаса. По данным вашего анализа, он может представлять интересы как силовых, так и несиловых (к примеру, Роскомнадзор) структур власти, также компаний, которые занимались телекоммуникациями, IT, адвокатского общества…

    – Его фигура вызывает много споров и обсуждений.

    Клишас в неком смысле – прототип члена сената, интенсивно работающего по направлению суверенизации нашего инфопространства, макет фигуры, которая олицетворяет цензуру в Российской Федерации.

    Существенная доля его проектов законов касается карательных моделей суверенизации. Нередко его проекты законов расширяют поле возможностей для сотрудников правоохранительных органов. Кое-где это ровная связь, кое-где опосредованная: к примеру, расширение статей УК, которые развязывают сотрудникам правоохранительных органов руки по некоторым фронтам. У экономически-производственных групп, которые связаны с сотрудниками правоохранительных органов, тоже есть свои интересы, и там мы тоже смотрим связи и зависимости.

    – Клишас – будущее СФ? В котором направлении СФ будет развиваться?

    – СФ не однороден. Нам известно, что есть президентская норма членов сената, не выполненная сейчас. Чисто на теоретическом уровне президент может наполнить СФ своими людьми, которые будут иметь мощный вес в Верхней палате и огромную правомочность по соотношению с членами сената от регионов. «Переток» будет идти от личного бизнеса в сторону государственных организаций. Это соединено не с какими-то беспристрастными действиями, а с личными, которые подразумевают под собой развитие муниципального капитализма в нашему государству.

    С каждым годом политики будут отрываться от регионов: назначение членов сената и членов Государственной Думы случается не электорально, при помощи того либо другого «всенародного голосования», добросовестных голосования, а при помощи трудных договорённостей меж различными группами.

    – Другими словами, уходя от интересов регионов, СФ идет к тому, чтоб будет лоббировать интересы президента?

    – Все начинания аппарата президента и так безропотно проходят через Совет Федерации. А то, что добавочно случается в формате отраслевого лоббизма, – это сопровождающий вред. Люди добавочно выстраивают коммуникационные модели в плане обслуживания тех либо других экономических отраслей и местных групп.

    – Какие члены сената всё-таки не утратили связи с регионами и интенсивно представляют их интересы?

    – Говоря навскидку, это Столичная область, которую представляют единорос Виктор Абрамов и коммунист Алексей Российских. И есть три члена сената от Республики Крым.

    Васильев Николай.

    Новое на сайте

    Похожие статьи