Размещающаяся в Бангкоке компания Thai Airways ранее сообщила о масштабной реструктуризации своего авиапарка.
Перевозчик планирует «выслать на пенсию» полностью все свои Аэробус A380 и A330, также Боинг 747. При всем этом больше передовые, экономные самолеты, подобные как Аэробус A350 и Боинг 787, останутся в использования.
Сейчас на балансе у «Тайландских авиалиний» числятся, но не эксплуатируются:
11 авиалайнеров Боинг 747-400s — находятся на хранении. Самому старенькому из них исполнился всего двадцать один год.
6 машин Аэробус A380 — законсервированы. Самый старый был получен в 2012 году.
15 Аэробус A330-330s. 13 из этих 330-х высланы на хранение, средний возраст парка приблизительно 10 лет.
А вот самолеты, которые запланировано интенсивно использовать и далее:
12 Аэробус A350-900s, самому старшему из них пять лет.
6 Боинг 787-8s, 1-ый из них возник в авиационной компании в 2014 году.
2 Боинг 787-9s, самый старый — 2017 года выпуска.
20 Боинг 777-300s, самый старый — 1999 года.
Еще у Thai Airways есть 12 Боинг 777-200, но в текущее время они выставлены на продажу. Покупателей ожидают и несколько Боингов 777-300.
До сильной эпидемии коронавирусной инфекции в 2020 году «Тайландские» имели один из наиболее различных парков дальнемагистральных самолетов. Перевозчик был грустно знаменит тем, что в последнюю минутку до вылета мог поменять, к примеру, Боинг 747 на Боинг 777.
Наблюдатели подчеркивают, что вывод из использования Боингов 747 и Авиалайнеров А380 практически значит ликвидацию первого класса. Исторически сложилось так, что «Тайландские» давали сервис в первом классе лишь на этих, наибольших самолетах.
Thai Airways — не единственная авиационная компания, резко сократившая собственный флот по причине масштабной эпидемии. В прошедшем году Air France одним ударом вывела из использования весь собственный парк самолетов Аэробус A380. British Airways, некогда один из самых крупных в мире оператор Jumbo Jet, попрощалась с Боингом-747.
American Airlines вывели из использования 5 типов самолетов, в том числе Аэробус A330 и Боинг 767, а Embraer E140 — спишут в текущем году. В конце 2020 года американская Delta не согласилась летать на собственных наибольших Боингах 777.
Остается Emirates, лидер по количеству летающих Аэробус A380. Авиационная компания не намерен избавляться от двухэтажных великанов, по карайней мере, в близлежащем будущем.