Еще

    AIRBUS A380 впервые поднялся в воздух на отработанном растительном масле

    SAF — это вид биотоплива, который в значительной степени состоит из органических материалов. Мировой авиапром делает большую ставку на этот вид топлива, надеясь, что он сможет уменьшить зависимость авиации от традиционных ископаемых видов топлива и к тому же позволит сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. 

    Для рейса A380, который вылетел из аэропорта Бланьяк во французской Тулузе, топливная компания Total Energies поставила 27 тонн неразбавленного SAF. По данным Airbus, предоставленное SAF в основном состояло из использованного растительного масла и других отработанных жиров и не содержало ароматических веществ и серы. SAF — наиболее экологически чистое топливо в мире, поэтому оно является ключевой частью долгосрочных планов авиационной промышленности по сокращению выбросов углекислого газа.

    Для этого полета один из четырех двигателей A380 — Rolls-Royce Trent 900 — был полностью подключен к SAF. 

    Нужно отметить, что A380 — не первый «Аэробус», взлетевший на 100% SAF. Два других самолета Airbus уже прошли аналогичные испытания: A319neo и A350. 

    Все лайнеры Airbus в настоящее время сертифицированы для полетов на смеси SAF и традиционного керосинового топлива в соотношении 50 на 50. Airbus планирует к концу этого десятилетия сертифицировать всю свою линейку самолетов для работы на 100% SAF. 

    Ну а у «нашего» A380 впереди еще одна экологичная миссия. Он будет модифицирован в демонстратор Airbus ZEROe, на котором установят дополнительный двигатель, работающий на водороде. Программа направлена на тестирование двигателя с нулевым уровнем выбросов. 

    Конкурент французов Boeing также инвестировал в SAF, закупив в прошлом месяце 2 миллиона галлонов органического топлива для заправки своих коммерческих самолетов в штатах Вашингтон и Южная Каролина. Первоначально это топливо будет состоять из смеси SAF в соотношении 30–70%, но Boeing надеется увеличить долю SAF в смеси сначала до 50% и в конечном итоге довести ее до 100%. Как и Airbus, Boeing также надеется сертифицировать свой парк для 100%-ной эксплуатации SAF к 2030 году. 

    В конце прошлого года United Airlines выполнила специальный рейс на «Боинге» 737 MAX 8 из Чикагского аэропорта О’Хара (ORD) в Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана (DCA) с одним двигателем, работающим на 100% SAF. Это одно из самых амбициозных испытаний нового топлива, самостоятельно проведенных отдельной авиакомпанией.

    Новое на сайте

    Похожие статьи