После разрыва отношений с Канье Уэстом компания adidas столкнулась с проблемой в виде нераспроданной продукции Yeezy на сумму 1,3 миллиарда долларов. На данный момент немецкий спортивный гигант рассматривает два возможных варианта: продать или уничтожить кроссовки, которые в настоящее время пылятся на складах компании.
Новый генеральный директор adidas Бьорн Гульден заявил, что, хотя он еще не принял окончательного решения о том, что делать с запасами, скорее всего, компания продаст излишки товара дистрибьюторам, а вырученные средства пожертвует организациям по обеспечению социальной справедливости. «Продажа кроссовок Yeezy может стать наилучшим выходом из ситуации, поскольку позволит вернуть часть упущенной прибыли и затрат», — сказал он.
На долю Yeezy приходилось около 7% продаж adidas, и внезапное прекращение сотрудничества может стоить компании более 540 миллионов долларов убытков в этом году. Таким образом, по мнению экспертов, маловероятно, что бренд просто уничтожит оставшиеся запасы. Сам Гульден выразил опасения, что это вызовет различные практические и моральные проблемы. «Продажа продукта в обычном режиме повлечет за собой большой репутационный риск», — сказал Гульден. — «С другой стороны, если мы сожжем его или сделаем все необходимое для его уничтожения, возникнет другая проблема — проблема устойчивости».
Глава adidas также заявил, что продавать кроссовки без торговой марки Yeezy (изначально это обсуждалось как возможный вариант выхода из кризиса) было бы «нечестно».
Какие кроссовки носить в 2023 году